Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодека Российской Федерации,  Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Закон), с 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда рабочих мест, которая введена взамен аттестации рабочих мест, в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников. Данная процедура обязательна абсолютно для всех работодателей, имеющих работников, без исключения, в том числе и для индивидуальных предпринимателей.

По общему правилу, спецоценка должна проводиться не реже, чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (ч.6 ст.27 Закона). Она проводится в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н, совместно работодателем и специализированной организацией, соответствующей требованиям статьей 19 Закона.

Учитывая, что данное правило действует с 1 января 2014 года, Законом установлены переходные положения, регламентирующие сроки, в которые должна быть проведена первая специальная оценка условий труда. При этом, срок проведения плановой спецоценки зависит от того, была ли проведена до 2014 года аттестация рабочих мест.

Если в отношении рабочих мест ранее была проведена аттестация, то спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводится в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона. При этом, результаты аттестации рабочих мест могут использоваться в течение этого времени для целей специальной оценки, но не позже 31 декабря 2018 года.

В случае, если аттестация рабочих мест ранее не проводилась, по общему правилу, спецоценку нужно завершить до 31 декабря 2018 года. Спецоценка может проводиться поэтапно.

Из этого правила есть исключения. Положение о том, что спецоценку необходимо завершить до конца 2018 года, не распространяется на рабочие места сотрудников, указанных в части 6 статьи10 Закона. Это рабочие места сотрудников, чьи профессии и специальности включены в списки, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; рабочие места работников, которым предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; рабочие места, на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Верховным судом Российской Федерации (Постановление от 22.01.2016 №36-АД15-5, Постановление от 09.08.2016 №57-АД16-5) разъяснялось, что специальная оценка условий труда по должности, не указанной в части 6 статьи 10 Закона, и при отсутствии оснований для проведения внеплановой спецоценки может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

                                                                                              20.10.2016