Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 с 1 сентября 2016 года в общеобразовательных школах вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляющий возможность обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья: глухим, слепым, слабовидящим, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, со сложными дефектами (далее – обучающиеся с ОВЗ).

Стандарт направлен на решение следующих задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ОВЗ;

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и организационных форм получения образованиям обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

- формирование социокультурной и образовательной среды.

Сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования установлены от четырех до шести лет разными группами обучающимися с ОВЗ дифференцировано с учетом их особых образовательных потребностей.

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей-инвалидов дополняются индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Указанные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования.

В целях освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования могут быть использованы сетевые формы.

Кроме того, образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности.

Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Для совместного обучения школьников с ОВЗ и обычных школьников в образовательных учреждениях должны быть созданы специально оборудованные места в классе, а также обеспечено наличие специальных учебников, рабочих тетрадей, дидактического материала, компьютерных инструментов обучения, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы обучения.

 

Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

                                                                                              20.10.2016