Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

Лужской городской прокуратурой в течение истекшего периода 2017 года в сфере исполнения законодательства о землепользовании выявлено 147 нарушений закона, принесено 14 протестов на незаконные муниципальные правовые акты, направлено 113 исковых заявлений в суд, внесено 20 представлений об устранении нарушений требований закона по которым 21 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, прокуратурой во исполнение п. 3 1. Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена  проверка исполнения органами местного самоуправления  законодательства, регламентирующего охрану земель.

         При проведении проверки в деятельности исполнительно-распорядительных  органов местного самоуправления сельских поселений Лужского района  выявлены факты нарушений норм действующего законодательства,  которые оказывают негативное влияние на состояние законности в рассматриваемой сере правоотношений.

Так, согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии  со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений, в том числе,  относится   разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В силу действия  ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по:  воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;  защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

  Согласно п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится   владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения.

Таким образом, органами местного самоуправления в обязательном порядке должны систематически приниматься меры по охране земель, находящихся в муниципальной собственности.

         Целенаправленная работа органов местного самоуправления возможна только при наличии достаточного муниципального нормативного правового регулирования. Очевидно, что наибольшая эффективность профилактических мер достигается, если указанные меры реализуются в рамках соответствующих программных документов, принятых должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции. 

         С учетом изложенного, администрациями  поселений,  в целях выполнения мероприятий по охране земель, находящихся в муниципальной собственности, должны быть приняты муниципальные программы.

Необходимость принятия муниципальной программы охраны земель, в том числе обосновывается тем, что  на территориях населенных пунктов поселений на землях общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, имеются заросли Борщевика Сосновского, являющегося согласно ГОСТ 16265-89 сорным растением, а согласно требований ст. 69 и ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение реализации мероприятий по охране земель и ликвидации сорных растений, возможно в виде бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальной программы.

         Вместе с тем, в нарушение требований действующего федерального законодательства, администрациями поселения до настоящего времени не разработаны и не приняты, в установленном законом порядке, муниципальные программы по охране земель, находящихся в муниципальной собственности, проводимые мероприятия по охране муниципальных земель являются не достаточно эффективными, о чем свидетельствуют факты наличия на землях, в течение длительного времени,  сорных растений. 

         Подобное положение дел является недопустимым, поскольку оказывает неблагоприятное воздействие как на окружающую природную среду, так и на состояние почв, что явилось основанием для внесения в адреса  глав администраций поселений представлений об устранении нарушений закона, которые находятся в настоящее время на стадии рассмотрения.

 

Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

02.06.2017