Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

Надзор за исполнением законодательства о налогах является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности Лужской городской прокуратуры, в связи с чем в течение истекшего периода времени прокуратурой проводились на постоянной основе проверочные мероприятия в рассматриваемой сфере правоотношений.

         По результатам проведенных прокуратурой проверок в течение истекшего периода 2017 года в сфере исполнения налогового законодательства выявлено 21 нарушение закона, принесено 14 протестов на незаконные муниципальные нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, внесено 7 представлений об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Так, Лужской городской прокуратурой в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных нормативных правовых актов проанализировано Решение Совета депутатов МО «Волошовское сельское поселение» от 26.02.2015 № 44 «О земельном налоге» (далее по тексту – Решение).

         В ходе проведенного правового анализа установлено, что п. 5 Решения противоречил требованиям федерального законодательства, в связи с чем подлежал исключению по следующим основаниям.

         Статья 15 Конституции Российской Федерации провозглашает ее высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, и другим федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. 

         Предметом правового регулирования Решения являются общественные отношения, связанные с установлением на территории поселения земельного налога.

Согласно ч. 1 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

         В силу действия ч. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

         Федеральным законом от 29.12.20-15 № 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 396-ФЗ) внесены изменения в ст. 391 НК РФ, согласно которым с 1 июля 2016 года право определения порядка и сроков предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, исключено из полномочий представительных органов муниципальных образований.

         Вместе с тем, представительным органом местного самоуправления МО «Волошовское сельское поселение» вышеуказанное Решение до настоящего времени не приведено в соответствие с требованиями НК РФ, с учетом внесенных в него Законом № 396-ФЗ  изменений.

         Так,  п. 5 Решения в противоречии с названными правовыми нормами было установлено, что «Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 НК РФ и (или) право на налоговые льготы, предоставляются налогоплательщиками в налоговом органе по месту нахождения земельного участка: 1) налогоплательщиками – организациями – в срок, установленный для представления налоговой декларации по налогу; 2) налогоплательщиками – физическими лицами – в срок не позднее 1 февраля года текущего налогового периода.  В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы и (или) права на налоговые льготы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение одного месяца со дня его возникновения (утраты)».

         Таким образом, п. 5 Решения, устанавливающий сроки  предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, противоречил требованиям ст. 391 НК РФ,  поскольку  с 1 июля 2016 года данные полномочия исключены из  компетенции представительных органов местного самоуправления, что явилось основанием для принесения прокуратурой на него протеста.

         Протест прокурора рассмотрен и удовлетворен.

 

Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

06.06.2017