Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

Надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности является одним из приоритетных направлений деятельности Лужской городской прокуратуры.

         В течение истекшего периода 2017 года в рассматриваемой сфере правоотношений прокуратурой выявлено 137 нарушений закона, по которым направлено 132 исковых заявления в суд, в адреса руководителей муниципальных учреждений внесено 5 представлений  об устранении нарушений требований федерального законодательства.

         Так, при проведении проверки законности и эффективности использования МОУ «Осьминская СОШ» муниципального имущества в деятельности названного образовательного учреждения выявлены нарушения требований федерального законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений.

         Так,  согласно ст. 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  МОУ «Осьминская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением.

         Учредителем и собственником имущества МОУ «Осьминская СОШ»  является Муниципальное образование «Лужский муниципальный район» в лице администрации.

         Муниципальное имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

  В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

            В силу действующего законодательства, МОУ «Осьминская СОШ»  обязано эффективно пользоваться,  закрепленным за Учреждением  на праве оперативного управления имуществом  и только в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

            В целях определения  законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования  муниципального имущества, предназначенного для выполнения муниципального задания бюджетными  учреждениями проводится инвентаризация.

            В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  активы и обязательства подлежат инвентаризации.  При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.  Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с п. 1.5. Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» проведение инвентаризаций обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Вместе с тем, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в МОУ «Осьминская СОШ», в нарушение требований вышеуказанных правовых норм, в 2016 году инвентаризация в вышеуказанные сроки не проводилась.  

Не проведение инвентаризации имущества, закрепленного за МОУ «Осьминская СОШ»  на праве оперативного управления, может послужить причиной не своевременного выявления его утраты, использования не по целевому назначению, а также несовременного принятия мер, направленных на его восстановления и привлечения  к ответственности  виновных лиц, что является недопустимым.

            Вышеуказанные нарушения закона явились основанием для внесения в адрес руководителя образовательного учреждения представления об устранении нарушений требований закона, которое находится в настоящее время на рассмотрении.

         Фактическое устранение нарушений поставлено на контроль прокуратуры.

 

Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

01.06.2017