Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

Порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении регламентирован совместным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

В соответствии с указанным приказом обязанность по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях возложена на органы предварительного следствия, органы дознания, следователей, дознавателей, сотрудников оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – УПК РФ) и иными нормативными правовыми актами.

Сообщения о преступлениях поступают в указанные органы и к указанным должностным лицам, как правило, из разных источников, однако большая их часть – это сообщения от граждан.

При этом гражданин может обратиться с заявлением о преступлении как в устной, так и в письменной форме: сообщить об уголовном деянии по телефону либо же прийти самостоятельно и написать заявление.

Сообщение о преступлении, поданное в правоохранительный орган, регистрируется в учетной документации.

Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении при личном обращении гражданина, в соответствии с ч. 4 ст. 144 УПК РФ, обязано выдать заявителю документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Заявитель в свою очередь делает отметку о получении уведомления.

Бланки уведомлений и их корешки являются документами строгой отчетности.

Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача им уведомления заявителю о приеме сообщения о преступлении недопустимы. Отказ в принятии сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд.

Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлениях, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений.

Книга регистрации сообщений является документом строгой отчетности и хранится в органе, в котором она велась, не менее трех лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.

После регистрации сообщения уполномоченные лица организуют дальнейшую проверку сообщений о преступлениях.

Срок проверки сообщения о преступлении и принятия решения по общему правилу составляет трое суток со дня его поступления. Если этого времени недостаточно, то следователь обращается с ходатайством о продлении срока проверки до 10 суток к руководителю следственного органа, а дознаватель с аналогичным ходатайством – к прокурору. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам проверки сообщения о преступлении принимается процессуальное решение, как правило, выносится постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела.

Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, – орган дознания, дознаватель или следователь, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности.

При этом экземпляр постановления о передаче сообщения по подследственности направляется заявителю.