Версия для
слабовидящих
Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Муниципальное образование

Лужского района Ленинградской области

Заклинское сельское поселение

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

188270, Ленинградская обл., Лужский р-н, д. Заклинье, ул. Новая д. 22; тел. (81372) 2-11-81; эл. почта admzakl@mail.ru

Федеральный закон Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации."

В соответствии с законом следующие выборы - в декабре 2016 года - пройдут по смешанной системе. То есть голосовать нужно будет и по партийным спискам, и за кандидатов по одномандатным округам.

Теперь по одномандатным округам будет избираться ровно половина численного состава Госдумы - 225 человек. Для избирателей такая система удобна: они будут четко знать, кто именно представляет их регион в нижней палате парламента. На территории каждого субъекта Федерации будет образовано не менее одного избирательного округа. В густонаселенных регионах округов будет, естественно, больше. "Нарезка" округов должна производиться таким образом, чтобы обеспечить относительно равное количество избирателей в каждом из них. Таким образом, на выборах будет происходить не только борьба партий и их программ, но и борьба личностей. В результате в Госдуму смогут попасть те, кто известен и активен в своем регионе, но при этом не готов вливаться в те или иные политические ряды.

Что же касается партийных списков, то к ним есть ряд условий. Рассчитывать на регистрацию своего списка - и, соответственно, включение в избирательный бюллетень - сможет только та партия, которая уже доказала свою востребованность у избирателей. Это своего рода квалификационные требования, позволяющие отсечь от избирательного процесса псевдопартийные структуры.

Квалификационных требований по сути три. Во-первых, результаты предыдущих выборов в Госдуму: если партия набрала на них не менее 3 процентов голосов избирателей, значит, она обладает достаточной поддержкой в масштабах страны.

Во-вторых, будет играть роль представительство партий в региональных парламентах - необходимо быть допущенным к распределению мандатов хотя бы в одном из них.

Так что, скорее всего, роль местных законодательных собраний существенно возрастет, равно как и обострится политическая конкуренция за позицию регионального депутата. Партиям, работающим в том или ином регионе, придется все время держать себя в тонусе, чтобы сохранять необходимый уровень поддержки избирателей.

И, в-третьих, если партия до сих пор не была представлена ни в федеральном, ни в региональном парламентах, ей придется собрать в свою поддержку не менее 200 тысяч подписей, при этом на каждый субъект Федерации должно приходиться не более 7 тысяч подписей. Партиям - "однодневкам" через это сито пробиться будет непросто. С момента вступления в силу новой редакции Закона "О политических партиях", снизившего порог регистрации до 500 человек, общее количество зарегистрированных политических партий увеличилось более чем в 10 раз. В итоге сейчас в реестре минюста находится 75 объединений, претендующих на звание общероссийских.

В избирательные списки партии, соответствующей квалификационным требованиям, могут быть включены и граждане, не являющиеся членами этой партии, что тоже дает возможности для появления "новых лиц" на политическом горизонте. Условие одно: беспартийных в списке должно быть не более 50 процентов. Есть и обратное допущение: претендовать на место в Думе в качестве одномандатника смогут не только самовыдвиженцы, но и представители политических партий.

Закон устанавливает и новые предельные размеры избирательных фондов. Так, сумма, которую может потратить на свою кампанию кандидат, повышается с 6 миллионов рублей до 15 миллионов рублей. Предельная сумма расходов из средств фонда партии - не более 700 миллионов рублей, регионального отделения партии - от 15 миллионов до 100 миллионов рублей (зависит от количества избирателей в регионе), кандидата - 15 миллионов рублей.

Победитель выборов по одномандатному округу будет определяться на основании простого большинства голосов - достаточно получить больше, чем конкуренты. Партиям же с их списками необходимо будет преодолевать 5-процентный барьер - только взятие этой планки гарантирует допуск к распределению думских кресел.

Заложены в закон и нормы, позволяющие обеспечить открытость процесса голосования. Так, при всех процедурах, включая подсчет голосов, смогут присутствовать представители СМИ, наблюдатели будет вправе вести фото- и видеосъемку, а в помещениях для голосования, как гласит закон, могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, то есть веб-камеры.

Закон вступил в силу с момента опубликования.